Производственно-заготовительное предприятие вторичного сырья
Что можно произвести из переработанного пластика
Пластиковые отходы – одна из главных экологических проблем, требующих профессионального, комплексного решения. В естественной среде срок разложения простой бутылки может составлять несколько сотен лет, из-за чего его складирование на полигонах не позволяет справиться с ситуацией. Не является выходом и сжигание, в процессе которого выделяется масса опасных для атмосферы веществ. Впрочем, каждый год появляются новые методики переработки, позволяющие получить сырье, служащее основой порой для самых необычных изделий, сооружений и объектов. Что же можно сделать сейчас из переработанного полимера?
Одежда
Далеко позади остались времена, когда синтетические ткани однозначно считались некачественными, дешевыми, значительно уступающими по эксплуатационным характеристикам натуральным аналогам. Современная синтетика – совсем другое дело. Носить ее приятно, она не препятствует естественному дыханию кожи, отводит влагу от тела, тактильно приятна. Волокна из технологичной синтетики применяются при изготовлении спортивной экипировки, облегающих нарядов, которые не могут быть сделаны из натуральных тканей. В основном, такие волокна выполняют вспомогательную функцию, делая натуральный материал более устойчивым к износу, удобным. Чаще всего из переработанного полимера делают обтягивающие джинсы, подкладки и декоративные элементы на искусственном меху, виниловые рубашки, куртки.
Материалы
При изготовлении одежды востребованы следующие материалы, основа которых – переработанная пластмасса:
- Полиэстер. Статистика показывает, что сейчас этот материал более востребован, чем популярный хлопок. Допускается использование и 100% полиэстера, и его комбинаций. Как ни странно, полиэстер – материал более экологически чистый, нежели натуральный хлопок. Изготовление последнего невозможно без использования огромных объемов удобрений, пестицидов, реагентов;
- Нейлон. Нейлон – полимерная синтетика. Колготки, искусственный шелк, страховочные веревки, корабельные канаты – он нужен везде;
- Органза. Тонкое полотно, сформированное нейлоновыми и полиэстеровыми нитями. Органза – материал, подходящий для изготовления элементов интерьера, к примеру, штор, производства одежды, вплоть до нарядных свадебных платьев;
- Тафта. Изначально как основу для тафты использовали хлопок или шелк, но сейчас все большее распространение получает синтетика. Тафта – отличное решение для изготовления предметов декора, покрывал, штор, праздничной одежды.
Обувь
Использование вторичного и первичного сырья при производстве обуви происходит по почти одинаковой схеме. Используется идентичное оборудование, аналогичные методики производства и обработки. Примечательно, что вторичное сырье используется не только небольшими марками, которые на первое место ставят стремление к экономии, но и крупными брендами, ориентированными на выпуск технологичных товаров максимального качества, приспособленных к наиболее жестким эксплуатационным условиям. Такого подхода придерживаются, например, в Adidas, Timberland, Nike. Некоторые модели этих производителей на 100% сделаны из отходов.
Прочая продукция
Изготовление одежды, искусственных утеплителей, меха выполняется из бутылок, с которых предварительно сняты крышки. Пробки, впрочем, могут применяться в следующих целях:
- Производство новых крышек для бутылок, канистр вне зависимости от диаметра;
- Корпуса АКБ, устанавливаемых на автомобили;
- Тары, ящики для хранения товаров промышленного, хозяйственного, другого назначения;
- Пряжа, веревки, упаковочные мешки.
Необычные решения
Помимо вполне “обычных” товаров, переработанный пластик применяется при изготовлении необычной продукции. Например, некоторые российские предприятия делают на его основе шпалы. 170 тонн отходов достаточно для того, чтобы изготовить количество шпал, достаточное для монтажа километра железнодорожной линии. Полимерные элементы втрое легче аналогов из железобетона и гораздо прочнее деревянных деталей.
Американские инженеры разработали схему, по которой отходы могут применяться как материал для конструирования мостов. Их прочность ограничена сотней метров, в таком случае прочность вполне достаточна для безопасной эксплуатации.
Наконец, голландские специалисты продвинулись настолько далеко, что смогли начать конструирование из пластика автомобильных магистралей. Процесс построен не на добавлении полимерных гранул в асфальтовую смесь, а на изготовление элементов полотна на трехмерном принтере с дальнейшим соединением сегментов. Готовая дорога оказывается ровной, долговечной, не подверженной плавлению даже в жаркую, солнечную погоду, а потому на 100% безопасной.